ПРЕСС-РЕЛИЗ III ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ» 14 ноября 2014 года

пресс-релиз

III ВСЕРОССИЙСКой НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКой КОНФЕРЕНЦИи

«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВИАСТРОЕНИЯ»

14 ноября 2014 года

 Конференция была проведена на высоком организационном уровне в соответствии с программой, динамично, без необоснованных задержек и рекламных выступлений.

В конференции приняли участие представители вузов России, а также ведущие специалисты предприятий авиационной отрасли ЗАО «Авиастар-СП», УФ КБ ОАО «Туполев», УНТЦ ФГУП «ВИАМ», ОАО «ИСС».

[su_carousel source=»media: 2676,2675,2674,2673,2672,2671,2670,2669,2667,2665,2664,2663,2662,2661,2660,2659,2658,2657,2656,2655,2654,2653,2652,2651,2650,2649″ link=»lightbox» height=»300″ items=»2″ title=»no» arrows=»no» pages=»yes» speed=»1000″]

На пленарном заседании выступили проректор по научной работе УлГТУ, доктор технических наук, профессор Ярушкина Н.Г. и директор Департамента социально-экономического развития Министерства экономики Ульяновской области, кандидат экономических наук, доцент Воловая Е.В.

Работа конференции проводилась по трем секциям:

1. Проектирование, изготовление и эксплуатация авиационной техники;

2. Информационные технологии как средство повышения эффективности авиационных предприятий;

3. Проблемы социально-экономического развития и совершенствования организации производства на авиационных предприятиях.

В секциях приняло участие более 60 человек. Было представлено 45 докладов учеными, аспирантами и магистрантами УлГТУ, УлГУ, УлГПУ, УГСХА, УВАУ ГА, СГАУ (г.Самара), ГУАП (г. Санкт-Петербург), ДГТУ (г. Ростов-на-Дону), а также ведущими специалистами УФ КБ ОАО «Туполев», УНТЦ ФГУП «ВИАМ», ЗАО «Авиастар-СП».

В выполненных докладах рассматривались проблемы:

  • повышения качества авиационных конструкций из ПКМ,
  • повышения технологичности деталей, изготавливаемых штамповкой,
  • формирования баз данных для повышения эффективности деятельности на всех стадиях жизненного цикла ЛА,
  • автоматизации производства,
  • внедрения САПР в проектирование оснастки,
  • повышения качества и быстродействия работы информационных систем,
  • снижения затрат авиастроительных  предприятий за счет рациональной организации и управления основными и сопутствующими производственными процессами.

Среди прочих положительную оценку участников конференции получила возможность расширенного обсуждения докладов, при этом в работе секции «Проблемы социально-экономического развития и совершенствования организации производства на авиационных предприятиях» активное участие приняли студенты 3-5 курсов ИАТУ УлГТУ.

Обобщенный анализ организационных предложений, сделанных на секциях, позволил Оргкомитету конференции придти к следующим решениям:

  1. Рекомендовать ИАТУ УлГТУ продолжить практику ежегодного проведения научной конференции, по вопросам повышения уровня отечественного авиастроения и подготовки кадров для него;
  2. Расширить круг участников за счет привлечения специалистов предприятий авиационного кластера г. Ульяновска, КБ, НИИ, а также ученых, аспирантов и студентов авиационных и смежных вузов России;
  3. Расширить тематику научных проблем и увеличить число секций за счет таких направлений, как «Материаловедение и технология материалов». «Технология транспортных процессов», «Лин-технологии в авиастроении», «Комплексное управление качеством производства ЛА»;
  4. Рассмотреть возможность проведения круглых столов по направлениям научной конференции с обязательным привлечением студентов, представителей власти г.Ульяновска и предприятий-работодателей;
  5. Рекомендовать опубликовать статьи, оформленные в установленном порядке, в сборнике научных трудов конференции в «Известиях Самарского научного центра РАН».